≪ ✨Беседка - форум для души и отдыха!✨≫

Войдите или зарегистрируйтесь, тогда у вас будет доступ ко всем возможностям нашего
форума!
Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.
Вы можете продолжать читать открытые разделы форума без регистрации, для этого выберите опцию "Больше не показывать"

Join the forum, it's quick and easy

≪ ✨Беседка - форум для души и отдыха!✨≫

Войдите или зарегистрируйтесь, тогда у вас будет доступ ко всем возможностям нашего
форума!
Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.
Вы можете продолжать читать открытые разделы форума без регистрации, для этого выберите опцию "Больше не показывать"

≪ ✨Беседка - форум для души и отдыха!✨≫

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Общение на разные темы

Часы


События в мире

Цитаты из книги "Гармония мира " Петрова И.К. 460052
https://imageban.ru/ imageban

    Цитаты из книги "Гармония мира " Петрова И.К.

    кофер
    кофер
    Новосёл
    Новосёл


    пивка бы сейчас
    Сообщения : 130
    Очки : 207
    Репутация : 7
    Дата регистрации : 2023-10-12

    Цитаты из книги "Гармония мира " Петрова И.К. Empty Цитаты из книги "Гармония мира " Петрова И.К.

    Сообщение автор кофер Сб Янв 27, 2024 1:54 pm

    Человечество к началу 21 века исчерпало резервы  развития цивилизации и на текущий момент находится в положении, которое можно назвать эволюционным кризисом. 
    Эволюционный кризис  - это этап в существовании разумной формы жизни, который характеризуется множащимся количеством противоречий, объем которых опережает возможности и потенциал их разрешения в рамках существующих ментальных оснований, что в конечном счете грозит тотальным ухудшением условий жизни разумных существ, утрате завоеваний, возвращения на предшествующие уровни развития, либо полным уничтожением самой цивилизации.
    Что непосредственно свидетельствует в пользу данного вывода?
    Во-первых,  культура цивилизации переживает хаос  доктрин об Индивидууме (о Человеке и его смысле жизни). 
    Накопленный к 21 веку  доктринальный хаос обрел свое теоретическое выражение, в идее мировоззренческого плюрализма, предполагающего  мирное существование различных версий пониманий человека как условия обеспечения устойчивого развития. Однако это в корне абсурдная идеология лишь знаменует процесс начала самораспада цивилизации. Ничто не развивается путем лишь арифметического суммирования.
    В условиях такой ментальной неразберихи  рядовому Человеку ничего не остается как идти по пути наименее противоречивого существования  - существования , посвященного одному физиологическому  насыщению. Человек   становится легким объектом недобросовестного манипулирования, поскольку животное или приближенное к нему существование не требует умственного  напряжения, а значит снижает в целом уровень критического, рассудочного восприятия.Отказ Человека от ментальной и преобразующей активности как реакция на мировоззренческий  хаос в пользу потребления  создает общий негативный тренд движения цивилизации и лишает ее  перспективы восходящего развития.
    Во-вторых,  Человечество, также как и в случае с проблемой Индивидуума, полностью дезориентировано хаосом доктрин о Социуме.
    Циркулируют множество концепций, обращенных к обществу и призванных установить гармонические коллективное устройство. Часть из них признается общецивилизационным достижением, однако их практическая реализация убедительно показывает всю глубину несоответствия знаний реальности.
    Сколько бы усилий не предпринимались в части «демократизации» и «либерализации» народов но условия всеобщего прогресса, социальный хаос  в мире приобретает все более неконтролируемый характер.
    Существующая доктрина цивилизации,   сформулированная в рамках  европейского культурного движения, не в состоянии расшифровать процессы, протекающие в неевропейских странах. Насильственное принуждение к одной культурной традиции не приносит ожидаемых плодов.
    Страны, так называемого, третьего мира обладают колоссальными человеческими и прочими ресурсами, намного превосходящими европейскую цивилизацию и  обрушение этих стран на «западный» мир грозит его тотальным размыванием, а значит к утрате основ современной цивилизации в целом.
    Отмеченный хаос в понимании Человека и Социума  усугубляется тем, что уровень развития военных технологий создает опасность  конфликтов, которые могут повлечь за собой катастрофические для всей планеты последствий. Современная культура не может предложить ни одно эффективное решение социальных противоречий.
    Самое поразительное состоит в том, что несмотря на очевидность этой мысли, идеологи тех или иных политических и экономических концепций лишь усиливают радикальность своих заявлений, увеличивая в конечном счете общий градус социального напряжения. Это  свидетельствует о глубокой порочности исходного культурного основания, на котором зиждутся все эти подходы.
    кофер
    кофер
    Новосёл
    Новосёл


    пивка бы сейчас
    Сообщения : 130
    Очки : 207
    Репутация : 7
    Дата регистрации : 2023-10-12

    Цитаты из книги "Гармония мира " Петрова И.К. Empty Re: Цитаты из книги "Гармония мира " Петрова И.К.

    Сообщение автор кофер Пн Янв 29, 2024 1:22 pm

    В чем же состоит цивилизационная парадигма современного человечества, выступающего причиной  текущего кризиса ?
    Она состоит в простой формуле: «Человек -  есть царь природы».
    Эта формула возникшая в свое время стихийно получила в дальнейшем теоретическое оформление и получила название антропоцентризм. 
    По существу, приведенная формула характеризует самую  первую реакцию на Мир мыслящего существа, внезапно  осознавшего, что обладает гигантской силой, заключенной в его разуме. 
    Мир согласно антропоцентризма является лишь пассивным приложением к  фигуре Человека т.е. фоном, на котором он может развернуть свой огромный потенциал.  
    По мере становления человеческой культуры фундаментальные положения антропоцентризма легли в основание огромного числа мировоззренческих доктрин. 
    Парадигма и ее теоретическое обоснование  позволила человеку  установить границы взаимодействия с Миром, и воодушевила его в преобразующей деятельности, создав творческую задачу на тысячелетия.  
    Парадигма с момента своего оформления  определила три основных параметра эволюционной активности человека:   
    Во-первых, агрессивность, беспощадность в освоении и порабощении Мира (в том числе мира людей).
    Человек—венец эволюции и мерило всех вещей: Мир служит Человеку , а не Человек Миру.  
    Будучи убежденным, что является олицетворением всего высшего в природе, человек стал понимать, что его единственным врагом является другой человек.
    Поскольку антропоцентризм содержит в себе иерархическую логику, призывающую к выявлению самого сильного из сильных, самого могущественного из могущественных. В результате человеческий мир превратился в арену жестоких сражений, а сами люди в толпу алчущих и агрессивных  субъектов, не останавливающихся ни перед чем в стремлении  доказать полноту своего права на Мир.  
    Во-вторых это оттеснило на дальние  планы ключевые качества человека его разумность и рассудочность.
    В-третьих возвеличивание Человека при игнорировании вопроса о сложной природе умственной деятельности привело к тому, что в меньшей степени соответствует представлениям о разумном существе.
    Эгоизм обрел системную защиту.
    Упорно отстаивать свои частные интересы и свое частное видение, несмотря на очевидную глупость или абсурдность, прикрывая это идеей индивидуальности - в этом и состоит особенность проявления эгоцентризма в человеческой культуре. 
    Рассмотренные параметры эволюционной активности, определенные парадигмой, обеспечили  сотворение всего богатства идей Человечества и обусловили его научное, технологическое, социальное развитие.
     Однако эти же условия стали источником больших проблем, которые в настоящее время угрожает человечеству. Они проявили себя в примитивно-потребительской направленности жизнедеятельности людей, крайне беспощадном отношении к человеческому ресурсу, как условия стабильности и социального равновесия. 
    Возникла необходимость радикально и целостно менять общецивилизационные установки и с новых позиций искать иные  пути. 
    1.3. Задача Человечества в текущем кризисе.
    Выход из кризиса возможен только через смену цивилизационной парадигмы, замены обанкротившихся общецивилизационных установок.  
    Человечество не бездействует. Лучшие умы остро ощущают переживаемый обществом  кризис и  настойчиво ищут решения.
    Первый и основной порок, генерирующий цепь последовательных ошибочных утверждений, состоит в принципе  исключительного положение Человека в Природе.
    В силу известных причин, смысл определяется только сферой — Человека , что Мир сам по себе лишен смысла, что все в нем протекает без какого-либо значения  и цели, якобы просто в силу действия законов природы или воли Господа.
    Прежде всего человечеству следует решить проблему смысла всех процессов, протекающих в природе т.е. смысла Мира,. Вне решения этих вопросов нет и не может быть достойного выхода их ментального тупика.
    Ментальные вызовы объединяют три группы вопросов: 
    а) проблематика определения единого смысла процессов протекающих в природе и  устройства Мира, 
    б) проблематика смысла существования человека
    в) проблематика справедливого Общества.
    В современной философии сложились основные подходы к пониманию глобальных проблем:
    - все проблемы могут стать глобальными;
    - число глобальных проблем необходимо ограничить числом насущных и наиболее опасных (предотвращение войн, экология, народонаселение);
    - точное определение причин возникновения глобальных проблем, их признаки, содержание и методы быстрейшего разрешения
    Глобальные проблемы имеют общие черты: затрагивают будущее и интересы всего человечества, для их разрешения требуются усилия всего человечества, они требуют неотложного разрешения, находясь в сложной взаимосвязи между собой.

    три глобальные проблемы:
    - между государствами и регионами планеты (недопущение конфликтов, установление экономического порядка);
    - экологические (защита окружающей среды, охрана и распределение топливных сырьевых ресурсов, освоение, космоса и Мирового океана;
    - между обществом и человеком (демография, здравоохранение, образование и др.).
    Глобальные проблемы современности порождены в конечном счете именно всепроникающей неравномерностью развития мировой цивилизации, когда техническое могущество человечества неизмеримо превзошло достигнутый им уровень общественной организации, политическое мышление явно отстало от политической действительности, а побудительные мотивы деятельности преобладающей массы людей и их нравственные ценности весьма далеки от необходимого синтеза культурных социальных, экологических и демографических тенденций  построения устойчивой цивилизации.

    Как бы не было высоко развито и насколько эффективнее не становилось бы индустриальное производство, человек всегда зависит от природы. Характер же этих взаимоотношений очень сложен и противоречив, т.к. природа очень многообразна и имеет достаточно сложную структуру. 

      Текущее время Пт Июн 28, 2024 8:08 am